Распространение опыта инновационной деятельности

Семинар для коллег «Развитие личностного потенциала педагогов через профессиональное самоопределение»

Попечительский совет нашего детского сада под председательством депутата Городского Собрания Сочи Эдуарда Станиславовича Обуховича поддержал нашу инициативу проведения двухдневного межрегионального семинара «Развитие личностного потенциала педагогов через профессиональное самоопределение».
А в качестве спикеров мы пригласили ведущих ученых 3 российский университетов:
— М.Ю. Парамонова (декан факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета
— О.Е. Богданова – директор Центра развития образовательных программ и поддержки детства Томского государственного университета
— С.Ю. Киселев – заведующий лабораторий нейропсихологии Уральского государственного университета
— Д.Г. Кропотин – директор «Информационно-методического центра» школы № 2009 г. Москвы.
Ученых и практиков (наших педагогов) объединила общая тема — как сделать детство наших детей радостным, обучение – более эффективным; как предупреждать трудности развития дошкольников и решать возникающие поведенческие проблемы.
Сегодня (в первый день семинара) обсуждались такие вопросы, как персонализация образования, нейропсихологический подход к оценке траектории развития детей, адаптация на различных этапах возрастного становления дошкольников. Участники семинара отметили высокий уровень мотивации наших воспитателей к профессиональному развитию.
Завтра мы проведем открытые занятия, мастер-классы. А завершим работу круглым столом с участием приглашенных экспертов.
ения двухдневного межрегионального семинара «Развитие личностного потенциала педагогов через профессиональное самоопределение».
А в качестве спикеров мы пригласили ведущих ученых 3 российский университетов:
— М.Ю. Парамонова (декан факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета
— О.Е. Богданова – директор Центра развития образовательных программ и поддержки детства Томского государственного университета
— С.Ю. Киселев – заведующий лабораторий нейропсихологии Уральского государственного университета
— Д.Г. Кропотин – директор «Информационно-методического центра» школы № 2009 г. Москвы.
Ученых и практиков (наших педагогов) объединила общая тема — как сделать детство наших детей радостным, обучение – более эффективным; как предупреждать трудности развития дошкольников и решать возникающие поведенческие проблемы.
Сегодня (в первый день семинара) обсуждались такие вопросы, как персонализация образования, нейропсихологический подход к оценке траектории развития детей, адаптация на различных этапах возрастного становления дошкольников. Участники семинара отметили высокий уровень мотивации наших воспитателей к профессиональному развитию.
Завтра мы проведем открытые занятия, мастер-классы. А завершим работу круглым столом с участием приглашенных экспертов.

Обучающий семинар для воспитателей

На базе нашего детского сада по согласованию с Попечительским советом (председатель – депутат Городского Собрания Сочи Эдуард Станиславович Обухович) в течение пяти дней проходил семинар “Нейропсихологический подход в диагностике и сопровождении детей”, во время которого Киселев С.Ю., к.пс.н., доцент, заведующий Лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург), познакомил участников семинара с нейропсихологическим подходом в работе с детьми дошкольного возраста, который рассматривает развитие детей с учетом современных достижений в понимании того, как развивается мозг ребенка. Этот подход дополняет традиционные подходы, разработанные в педагогике, психологии, дефектологии и других направлениях, занимающихся детством.

В работе семинара приняли участие коллеги из партнерских детский садов.

На семинаре рассмотрены такие вопросы, как понимание типичного и отклоняющегося развития мозга и психики детей, современные риски в образовательной среде, которые могут приводить к проблемам развития дошкольника, ограничения традиционных подходов в работе с детьми, принципы нейропсихологического подхода в диагностике и сопровождении детей дошкольного возраста.

Участника семинара познакомились с нейропсихологической диагностикой, с принципами оценки и интерпретации результатов выполнения нейропсихологических проб, с синдромным анализом, разработанным основателем отечественной нейропсихологии А.Р.Лурия. Участие в семинаре специалистов дошкольного образования, занимающихся организацией развивающей среды для дошкольников, позволит осуществлять более корректно оценку достижения развивающих эффектов, отслеживать возможные риски негативных траекторий развития детей и своевременно оказывать этим детям соответствующую помощь, в том числе, и с помощью профильных специалистов (психологов, психотерапевтов, логопедов, дефектологов, нейропсихологов и неврологов).

Семинар проводится в рамках реализации научного проекта № 19-313-51035 («Разработка и валидизация стандартизованного инструмента для комплексной оценки траекторий развития детей дошкольного возраста») при финансовой поддержке РФФИ. Сергей Юрьевич рассказал о том, какие темы раскрыты в ходе семинара. Ссылка на видео: narod_attachment_links