Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОБУ детский сад комбинированного вида № 34 функционируют объекты для проведения практических занятий:
В детском саду 16 групповых ячеек, которые в соответствии с СаНПиН 2.3/2.4.3590-20 оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом.
Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта: в каждой группе оборудованы центры активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: «Интеллект — центр», «Центр экспериментирования», «Центр познания», «Центр творчества», «Игровой центр», «Библиотека», «Спортивный центр». Воспитатели групп регулярно пополняют центры дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. В группах появляется материалы, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек.
Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения: 3 мультимедийных установки и 3 интерактивные доски для проведения презентаций воспитанникам и педагогам.
В логопедической группе имеются зоны для индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, которая направлена на оптимизацию выявленных затруднений детей, отработку и закрепление пройденного материала.
В музыкальных залах электронные пианино, музыкальные инструменты, звуковая аппаратура для проведения массовых мероприятий, праздников, мультимедийные установки.
В холле детского сада расположены информационные стенды, выставочная зона для персональных выставок, а также для коллективных и индивидуальных работ. Представлена экспозиция музея «Казачество». Наглядность, размещённая в холлах используется педагогами разных групп в ходе проведения тематических недель, а также дети могут самостоятельно или совместно с родителями ознакомиться с выставками.
О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
В нашем учреждении создана предметно-развивающая среда в кабинетах специалистов ДОУ ( кабинеты учителя-логопеда, учителя- дефектолога, педагога-психолога и музыкальные залы, спортивный зал), направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его особенностей развития, интересов и уровня активности.
Описание развивающей предметно — пространственной среды МДОБУ детский сад комбинированного вида № 34:
Среда организовано в соответствии с Федеральной образовательной программы дошкольного образования и построена на с учетом принципов ФГОС ДО. Созданная среда дает возможность развивать каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, интересов, уровня активности.
Среда помогает воспитателю:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; - учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Об оборудованных учебных кабинетах
В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер, ламинатор, фотоаппарат.
Кабинет учителя- логопеда и кабинет учителя-дефектолога оснащены специализированными детскими столами с зеркалами, дидактическими игровыми пособиями по сенсорному , речевому и познавательному развитию.
В кабинете педагога- психолога имеются зоны для индивидуальной работы. Наборы с игровым материалом, позволяющим лучше усваивать такие понятия как форма, размер, цвет, формировать элементарные математические представления, развивать логику и мышление.
Библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении.
В библиотеке МДОБУ детский сад комбинированного вида № 34 имеется методическая литература для воспитателей и книги, соответствующие возрасту воспитанников.
В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер, ламинатор, фотоаппарат.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивная площадка МДОБУ детский сад комбинированного вида и прогулочные участки оборудованы спортивным и игровым оборудованием, игровыми павильонами и теневыми навесами.
Спортивный зал включает в себя физкультурно-спортивное оборудование: детские тренажеры, дуги для подлезания, татами, маты, гимнастические скамейки и т.д.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Большое внимание в нашем ДОУ уделяется вопросу питания, поскольку рациональное питание — основной фактор внешней среды, определяющий нормальное развитие ребенка. Организация питания детей в дошкольном учреждении осуществлялась в соответствии с требованиями СанПиН 2.32.4.3590-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Питание детей организуется в групповых помещениях. В ДОУ все дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), необходимым для их нормального роста и развития; в группе кратковременного пребывания – завтраком и обедом, так как режим пребывания детей данной группы в ДОУ составляет пять часов. При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой.
Для детей с ОВЗ может быть организовано питание по рекомендации врача.
Для контроля за организацией в детском саду питания дошкольников в учреждении функционирует Бракеражная комиссия.
Организация питания осуществляется в соответствии с «Положением об организации питания воспитанников«
Пищеблок дошкольного учреждения организован согласно СанПиН 2.32.4.3590-20 располагает:
— овощным цехом (первичной и вторичной обработки), мясо-рыбным цехом, горячим цехом.
Пищеблок МДОБУ № 34 оснащён — электрическими плитами, пароконвектоматом, электросковородами (2), УКМ-2 и другим технологическим оборудованием.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С целью безопасного пребывания детей и сотрудников в ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация (АПС), которая выведена на «Пульт -01» и тревожная сигнализация (на охрану общественного порядка ) выведенная на «Пульт -02».
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В здании детского сада имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
В детском саду ведется систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Инструкторы по физической культуре, специалисты и воспитатели ДОУ используют традиционные и современные здоровьесберегающие технологии, способствующих сохранению здоровья дошкольников и формированию у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Основу воспитательно-образовательного процесса в ДОУ составляет применение следующих форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы:
- двигательный режим;
- гибкий режим пребывания детей в детском саду;
- закаливающие мероприятия;
- оздоровительно-профилактические мероприятия;
- занятия физической культурой;
- создание атмосферы психологического комфорта.
Медицинский кабинет ДОУ оборудован в соответствии с требованиями СанПин. Оснащён новым медицинским оборудованием.
Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту и прививочный сертификат.
В учреждении имеется прачечная, которая оснащена современным технологическим оборудованием.
В детском саду происходит регулярная смена (стирка проводится в прачечной детского сада) полотенец, детского постельного белья, штор еженедельно по графику и по мере загрязнения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении обеспечен:
-в административно-управленческом блоке,
-в кабинетах специалистов,
-в некоторых групповых ячейках.
Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
В сети Интернет функционирует сайт муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад комбинированного вида № 34 — http://dou34.sochi-schools.ru/
Есть страничка в ВКонтакте — https://vk.com/public217325392
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении — не предусмотрен
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы — не имеет
В МДОБУ детский сад комбинированного вида № 34 работает Консультационный центр
Консультационный центр находится по месту фактического расположения дошкольной образовательной организации: 354008, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Клубничная, 30.
Для работы Консультационного центра используются 8 помещений МДОБУ детский сад комбинированного вида № 34, 5 из которых имеют отдельные входы, что позволяет обеспечить соблюдение всех мер профилактики и предотвращения распространения инфекций, созданы все условия для безопасного пребывания детей и взрослых. Помещения оборудованы пожарной сигнализацией и средствами видеонаблюдения. Допуск на территорию осуществляется через пункт охраны.
Кроме этого, в работе Консультационного центра используется оборудованный спортивный зал, 9 игровых площадок, метеостанция, 2 актовых зала, оборудованные интерактивными досками, 4 помещения для работы специалистов Центра, кабинет робототехники, учебная аудитория для консультирования с учителем-логопедом, отдельные помещения для работы с учителем-дефектологом, педагогом-психологом. Ресурсная зона.
Методический кабинет оснащен интерактивной доской, создана библиотека методических материалов, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Созданы условия для сетевого взаимодействия: устойчивый Интернет, есть возможности для проведения переговоров, семинарских занятий, мастер-классов, онлайн мероприятий (вебинаров, конференций, консультаций, презентаций и т.д.), реконструируется сайт Консультационного центра.