Соглашение с Всероссийским обществом глухих о сотрудничестве
Соглашение с Всероссийским обществом слепых о сотрудничестве
Дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля – имеется.
Об оборудованных учебных кабинетах
В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер, ламинатор, фотоаппарат.
Кабинет учителя — логопеда и учителя-дефектолога оснащены специализированными детскими столами с зеркалами, дидактическими игровыми пособиями по сенсорному, речевому и познавательному развитию.
Кабинет педагога — психолога. Имеются наборы с игровым материалом, позволяющим лучше усваивать такие понятия как форма, размер, цвет, формировать элементарные математические представления, развивать логику и мышление.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
В детском саду 16 групповых ячеек, которые в соответствии с СаНПиН 2.3/2.4.3590-20 оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом.
Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта: в каждой группе оборудованы центры активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: «познавательный центр», « центр экспериментирования», «центр познания», «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп регулярно пополняется содержание данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек.
Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения: 3 мультимедийных установки и 3 интерактивные доски для проведения презентаций воспитанникам и педагогам.
В специализированной группе имеются зоны для индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, которая направлена на оптимизацию выявленных затруднений детей, отработку и закрепление пройденного материала.
В музыкальных залах электронное пианино, музыкальные инструменты, звуковая аппаратура для проведения массовых мероприятий, праздников, мультимедийная установка.
В холле детского сада расположены информационные стенды, выставочная зона для персональных выставок, а также для коллективных и индивидуальных работ. Наглядность, размещённая в холлах используется педагогами разных групп в ходе проведения тематических недель, а также дети могут самостоятельно или совместно с родителями ознакомиться с выставками. Началось создание экспозиций по казачеству.
Библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении в МДОБУ детский сад комбинированного вида № 34
В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер, ламинатор, фотоаппарат.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивная площадка и прогулочные участки оборудованы спортивным и игровым оборудованием, игровыми павильонами и теневыми навесами.
Спортивный зал включает в себя физкультурно-спортивное оборудование: татами, дуги для подлезания, маты, гимнастические скамейки, и т.д.
О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
В нашем учреждении создана предметно-развивающая среда в кабинетах специалистов ДОУ ( кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога и музыкальный зал, спортивный зал), направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его особенностей развития, интересов и уровня активности.
Описание развивающей предметно — пространственной среды МДОБУ № 34:
Среда организована в соответствии с Федеральной образовательной программой и построена с учетом принципов ФГОС ДО. Созданная среда дает возможность развивать каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, интересов, уровня активности.
Среда помогает воспитателю:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; - учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
для детей с ОВЗ и родителей в МДОБУ детский сад комбинированного вида № 34 назначено ответственное лицо за сопровождение родителей инвалидов до зоны оказания услуг . Для удобства передвижения маломобильных граждан по территории детского сада имеются указатели знаки, установлен пандус для въезда в основной корпус учреждения.
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов
О специальных условиях питания обучающихся с ОВЗ и инвалидов
МДОБУ детский сад комбинированного вида готов предоставить специальные условия питания для детей с ОВЗ по рекомендации врача.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду ведется систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Инструкторы по физической культуре, специалисты и воспитатели ДОУ используют традиционные и современные здоровьесберегающие технологии, способствующих сохранению здоровья дошкольников и формированию у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Основу воспитательно-образовательного процесса в МДОБУ № 34 составляет применение следующих форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы:
- двигательный режим;
- гибкий режим пребывания детей в детском саду;
- закаливающие мероприятия;
- оздоровительно-профилактические мероприятия;
- занятия физической культурой;
- создание атмосферы психологического комфорта.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
В нашем детском саду имеются электронные образовательные ресурсы (игры, развивающие программы и пр.) по всем направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Перечень программных электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации адаптированных образовательных программ К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся обеспечивается по руководством педагогов. Для организации образовательного процесса в ДОУ педагоги пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:
|
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- 3 интерактивных доски с комплектом программного обеспечения;
- 3 мультимедийные установки (проектор, ноутбук).
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат —не предусмотрено
- Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —не предусмотрено
Наличие обучающихся с ОВЗ — есть
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов — есть
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования — есть
предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование — нет
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь — нет
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечённость детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) — есть
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов — есть
оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ — есть