Доступная среда

Соглашение с Всероссийским обществом глухих о сотрудничестве

Соглашение  с Всероссийским обществом слепых о сотрудничестве 

Дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля – имеется.

Об оборудованных учебных кабинетах

В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер,  ламинатор, фотоаппарат.

Кабинет учителя — логопеда  и учителя-дефектолога оснащены специализированными детскими столами с зеркалами,  дидактическими игровыми пособиями по сенсорному, речевому и  познавательному развитию.

Кабинет педагога — психолога. Имеются наборы с игровым материалом, позволяющим лучше усваивать такие понятия  как форма, размер, цвет, формировать элементарные математические представления, развивать логику и мышление.


Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

В детском саду 16 групповых ячеек, которые в соответствии с СаНПиН 2.3/2.4.3590-20 оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом.

Зонирование групповых помещений соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта:  в каждой группе оборудованы центры  активности для самостоятельной деятельности детей, такие как: «познавательный центр», « центр экспериментирования», «центр познания»,  «центр творчества», «игровой центр», «литературный центр», «спортивный центр». Воспитатели групп регулярно  пополняется содержание  данных центров дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом. Все больше в группах появляется  материалов, активизирующих познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Оборудование предметно-пространственной среды подбирается с учетом половой принадлежности воспитанников: для мальчиков и девочек.

Для активизации образовательного процесса педагогами образовательного учреждения активно осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения: 3 мультимедийных  установки  и 3 интерактивные доски для проведения презентаций воспитанникам  и педагогам.

В специализированной группе имеются зоны для индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, которая направлена на оптимизацию выявленных затруднений детей, отработку и закрепление пройденного материала.

В музыкальных залах электронное пианино, музыкальные инструменты, звуковая аппаратура для проведения массовых мероприятий, праздников, мультимедийная установка.

В холле детского сада расположены информационные стенды,  выставочная зона для персональных выставок, а также для коллективных и индивидуальных работ. Наглядность, размещённая в холлах используется педагогами разных групп  в ходе проведения тематических недель, а также дети могут самостоятельно или совместно с родителями ознакомиться с выставками. Началось создание экспозиций по казачеству.


Библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении  в МДОБУ  детский сад комбинированного вида № 34

В методическом кабинете учреждения имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены два компьютера, принтер, сканер,  ламинатор, фотоаппарат.


Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Спортивная площадка  и прогулочные участки  оборудованы спортивным и игровым оборудованием, игровыми павильонами и  теневыми навесами.

Спортивный зал включает в себя физкультурно-спортивное оборудование: татами, дуги для подлезания, маты, гимнастические скамейки, и т.д.


О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

В нашем учреждении   создана предметно-развивающая среда в кабинетах специалистов ДОУ ( кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога и музыкальный зал, спортивный зал), направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его особенностей развития, интересов и уровня активности.

Описание развивающей предметно — пространственной среды МДОБУ № 34:

Среда организована в соответствии с Федеральной образовательной программой и построена с учетом принципов ФГОС ДО. Созданная среда дает возможность развивать каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, интересов, уровня активности.

Среда помогает воспитателю:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

для детей с ОВЗ и родителей  в МДОБУ детский  сад комбинированного вида  № 34  назначено ответственное лицо за сопровождение родителей инвалидов до зоны оказания услуг . Для удобства передвижения маломобильных граждан по территории детского сада  имеются указатели знаки, установлен пандус для въезда в основной корпус  учреждения.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов

 


О специальных условиях питания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

МДОБУ детский сад комбинированного вида готов предоставить специальные условия питания для детей с ОВЗ по рекомендации врача.

Условия охраны здоровья воспитанников,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

В детском  саду ведется систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического здоровья воспитанников. Инструкторы по физической культуре, специалисты и воспитатели ДОУ используют  традиционные и современные здоровьесберегающие технологии, способствующих сохранению здоровья дошкольников  и формированию у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.  Основу воспитательно-образовательного процесса в МДОБУ № 34 составляет применение следующих форм физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической  работы:

  • двигательный режим;
  • гибкий режим пребывания детей в детском саду;
  • закаливающие мероприятия;
  • оздоровительно-профилактические мероприятия;
  • занятия физической культурой;
  • создание атмосферы психологического комфорта.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
   В нашем детском саду имеются электронные образовательные ресурсы (игры, развивающие программы и пр.) по всем направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Перечень программных электронных образовательных ресурсов, используемых при  реализации адаптированных образовательных программ 

К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся обеспечивается по руководством педагогов.

Для организации образовательного процесса в ДОУ педагоги пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации — https://edu.gov.ru;
  • Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru;
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru.
  • Сайт для работников дошкольного образования Все для детского сада. Материалы для работников дошкольного воспитания. Конспекты занятий с детьми, здоровье малышей, материалы по основам безопасности жизнедеятельности. ivalex.vistcom.ru
  • Сайт для детей и взрослых. Проблемы воспитания. Подготовка ребенка к школе. Материалы для родителей и для воспитателей детских садов.detsad-kitty.ru ДЕТсад
  • Конспекты занятий в детском саду  Все для детского сада — конспекты занятий в детском саду, методики, дополнительные материалы для педагогов: загадки, пословицы, поговорки, стихи, развивающие занятия для детей.vospitatel.com.ua
  • Всё для воспитателей ДОУ и родителей. Сайт создан для воспитателей детских садов и молодых родителей, студентов факультетов дошкольного образования.kinder-planet.ru
  • Консультации для воспитателей детских садов  Комплексные занятия с детьми в ДОУ.vds.rusobr.ru
  • Сайт для воспитателей детских садов.http://www.maaam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
  • Учебно-методический кабинет – это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.http://ped-kopilka.ru/
  • Планета Детства. http://planetadetstva.net/
  • Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.http://Maam.ru
  • Источник: https://www.babyblog.ru/user/ecnbymz1/3093749 © BabyBlog.ru
  • Дети онлайн http://deti-online.com/ Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.
  • Детский мир.нет http://www.detskiy-mir.net/ Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.
  • Онлайн-телеканал «Карусель» http://www.karusel-tv.ru/ Детские передачи, мультики «Союз мультфильма», онлайн-игры для малышей.
  • Мультики и другое http://lizmult.ru/ Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.
  • «Теремок» http://www.teremoc.ru Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.
  • Детские радости http://detskieradosti.ru/ Сайт веселых онлайн-развлечений  для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.
  • Сказочный лес http://skazles.ru/ Азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. И лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.
  • Е-папа http://detkam.e-papa.ru/  Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки.
  • Познайка http://www.poznayka.ru/ Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.
  • Кошки-мышки http://www.koshki-mishki.ru/ Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать.
  • Загадки http://zagadker.ru/ Самые разные загадки.
  • Детский мир.ком http://detsky-mir.com/.
  • Игры, головоломки, фокусы http://doshkolnik.ru/ .
  • Играемся http://www.igraemsa.ru/ Здесь есть и пазлы, и раскраски, но больше всего —  развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.
  • Детские игры онлайн http://igraem.pro/ Развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: «Играем и учимся», «Собираем картинку», «Раскраски и рисунки», «Развиваем внимание и память», «Игры для малышей».
  • Голопуз http://golopuz.org/ Развивающие онлайн-игры для самых маленьких.
  • Умный ребенок http://www.smart-kiddy.ru/ Для совсем крох — потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше — стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.
  • Чудесенка: игры онлайн http://chudesenka.ru/ Развивающие игры.
  • Интернет-гномик http://www.i-gnom.ru/ Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.
  • Твой ребенок: презентации http://tvoyrebenok.ru/ . Презентации, рассказывающие об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и другие.
  • Ёжка http://ejka.ru/ Загадки, логические задачки, фокусы, поделки. Развивающие игры для детей 3-4-5 лет http://345-games.ru/.
  • Айкьюша https://iqsha.ru/ Развивающие занятия и тренировки для детей от двух лет. Для каждого года — свой раздел.
  • Плейляндия http://www.playlandia.ru/ Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам. Раскрашиваем картинки.
  • Раскраска онлайн http://www.raskraska.com/ Мультики, природа, архитектура и так далее — все картинки разложены по разделам.
  • Раскраски онлайн для мальчиков и девочек http://www.doshkolniki.com/
  • Картинки журнала «Солнышко» http://www.solnet.ee/ Зверушки и сказочные персонажи — более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.
  • Раскраски на сайте «Ребзики» http://rebzi.ru/ Картинки для всех возрастов на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.
  • Раскраски на сайте «Малютка» http://malutka.net/ Тут можно раскрасить множество популярных персонажей, ну и просто птичек с лошадками.
  • Раскраска раскраски http://www.раскраскараскраски.com/.
  • Деточки: картинки для раскрашивания http://www.detochki.su/
  • Умные детки: раскраски http://www.umnyedetki.ru/ Про животных, для изучения геометрических фигур, из мультфильмов, любимых герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.
  • Мир сказок: раскраски http://mir-skazok.net/
  • Раскрасим-ка http://www.raskrasimka.ru/ Разделы: для девочек; для мальчиков; для малышей; животные; птицы; сказки; мультфильмы; машины и техника; цветы и растения.
  • Жирафенок: раскраски http://jirafenok.ru/
  • Капитоша: раскраски http://kapitosha.net/ Есть заготовки для печати на принтере, а есть онлайн-раскраски, оживляемые мышкой.
  • Разукрашки.ком http://razukrashki.com/ Очень много картинок, которые для каждого юного художника можно выискивать по тэгам вверху: обучающие; животные; по номерам; прописи; самолеты…
  • Брашечка http://brushechka.ru/ Программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности.
  • Сундучок дошкольника http://doshkolnik.info/ В «сундучке» собраны картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые вы можете изготовить самостоятельно.
  • Альманах «Раннее развитие» http://ranneerazvitie.narod.ru/
  • Интерактивный тест «Пора в школу» http://vshkolu.com/ Под заданиями — подробные инструкции и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.
  • Скоро в школу http://skorovchkolu.ru/ Большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое.
  • Прописи букв русского алфавита онлайн http://poskladam.ru/ Для развития навыков письма и рисования — прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.
  • Прописи с картинками для скачивания http://bom-bom.ru/ На каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить, плюс контуры для тренировки соответствующих букв.
  • Прописи для детей — онлайн-генератор http://tobemum.ru/ Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивые каллиграфические образцы.
  • Почемучка http://pochemu4ka.ru/ Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: «Я готовлюсь к школе», «Развиваем мышление», «Прописи», «Лабиринты».
  • Журнал «Почитай-ка» http://www.cofe.ru/ Сказки, истории и стишки с картинками — для чтения.
  • Лукошко http://lukoshko.net/ Сказки, стихи, песенки.
  • «Мурзилка» http://www.murzilka.org/.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

  • 3 интерактивных доски с комплектом программного обеспечения;
  • 3 мультимедийные установки (проектор, ноутбук).

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат —не предусмотрено
  • Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —не предусмотрено

Наличие обучающихся с ОВЗ — есть

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов — есть

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования — есть

предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование — нет

предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь — нет

проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечённость детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) — есть

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов — есть

оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ — есть